История предприятия
История Лысьвы и металлургического завода неразрывно связаны. Именно со строительства завода и рабочего посёлка при нём и начался город.
Лысьва как населённый пункт была известна уже в середине XVII века. Во второй половине XVIII века земли вокруг Лысьвы перешли по наследству дочери барона Александра Григорьевича Строганова – княгине Варваре Шаховской.
История в датах
1785
Началось возведение чугунолитейного завода, разрешение на строительство которого было получено княгиней Шаховской в Пермской казённой палате. Этот год официально считается годом образования Лысьвы.
1787
Доменная печь выдала первую плавку, на заводе началось производство мелкосортного железа и металлоизделий. По мере развития завода развивалось и селение, ставшее в XIX веке центром Лысьвенского заводского округа.
1851
На заводе открыли листопрокатное производство.
1864
Собственником завода стал граф Пётр Павлович Шувалов, давший предприятию фамильный герб семьи – единорога. Изображение этого мифического животного стало фирменным клеймом завода и служило гарантом высокого качества лысьвенского листового железа как в России, так и за её пределами.
1898
Владельцем Лысьвенского горного округа стало акционерное общество закрытого типа, в котором из 1546 долей 504 принадлежали Павлу Петровичу Шувалову.
Граф Павел Шувалов взялся за возрождение завода и улучшение материального положения рабочих, осуществил коренную реконструкцию Лысьвенского завода. Для перестройки предприятия были приглашены высококвалифицированные специалисты, внедрялись новые технологии. Проекты заводских зданий в Лысьве создал «первый инженер Российской империи» Владимир Шухов. Устаревшее пудлингование было заменено мартеновскими печами, построена железнодорожная ветка от ст. Лысьва (Калино) до Лысьвенского завода, небольшая электростанция.
По указанию П. Шувалова в Лысьвенском заводе построили два училища на 700 детей, две школы. Крестьян и мастеровых наделили землёй, для чего населению было продано до 11 500 десятин земли, часть её с лесом, по невысоким ценам и на льготных условиях.
Граф Павел Шувалов взялся за возрождение завода и улучшение материального положения рабочих, осуществил коренную реконструкцию Лысьвенского завода. Для перестройки предприятия были приглашены высококвалифицированные специалисты, внедрялись новые технологии. Проекты заводских зданий в Лысьве создал «первый инженер Российской империи» Владимир Шухов. Устаревшее пудлингование было заменено мартеновскими печами, построена железнодорожная ветка от ст. Лысьва (Калино) до Лысьвенского завода, небольшая электростанция.
По указанию П. Шувалова в Лысьвенском заводе построили два училища на 700 детей, две школы. Крестьян и мастеровых наделили землёй, для чего населению было продано до 11 500 десятин земли, часть её с лесом, по невысоким ценам и на льготных условиях.
1902
Благодаря постройке железнодорожной ветки, соединившей Лысьву со станцией Калино Горнозаводской железной дороги, завод, производивший к тому времени железо из привозного чугуна, получил широкий выход на рынки страны.
1905
Численность работников завода резко выросла, достигнув отметки в 2340 человек, в 1914 году на ЛМЗ трудились более шести тысяч человек.
1913
Начат выпуск эмалированной посуды.
1926
5 апреля 1926 г. постановлением Президиума ВЦИК Лысьве был присвоен статус города.
1929
К 1929 году Лысьвенский завод выпускал 43% хромированной жести от всего союзного производства.
1934
На заводе впервые в СССР освоено производство автомобильного листа.
Завод постоянно развивался и рос. Требовались новые рабочие руки, что привело к увеличению численности населения рабочего посёлка Лысьва. Работать на ЛМЗ приезжали не только из соседних районов, но и ближайших областей. Рост населения подстегнул строительство жилых домов. Появлялись поликлиники, школы, детские сады, магазины.
Завод постоянно развивался и рос. Требовались новые рабочие руки, что привело к увеличению численности населения рабочего посёлка Лысьва. Работать на ЛМЗ приезжали не только из соседних районов, но и ближайших областей. Рост населения подстегнул строительство жилых домов. Появлялись поликлиники, школы, детские сады, магазины.
1941
В годы Великой Отечественной войны завод был единственным предприятием в стране, производящим солдатские каски (стальные шлемы СШ-40). Всего за годы войны было изготовлено более 10 миллионов таких шлемов. Также завод выпускал стальные нагрудники, противогазные фильтры, корпуса снарядов и авиабомб, котелки, термосы и многое другое.
За успешное выполнение заданий Государственного комитета обороны завод (в годы войны – Завод № 700 Народного комиссариата чёрной металлургии) награждён в 1942 году орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени в 1945 году.
За успешное выполнение заданий Государственного комитета обороны завод (в годы войны – Завод № 700 Народного комиссариата чёрной металлургии) награждён в 1942 году орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени в 1945 году.
1960
В 1960-ые годы на заводе шла масштабная реконструкция, предусматривавшая создание новых производств. В числе прочих, в 1971 году началось строительство комплекса по производству холоднокатаного листового проката и жести с защитными покрытиями.
Возводить цех решили на болотистой почве посёлка с характерным названием Сахалин. Постепенно большую часть посёлка снесли, а в расселённых бараках поселили рабочих. Со временем не стало и этих зданий.
Специально для постройки цеха создали отдельный строительный трест, состоявший из нескольких строительно-монтажных управлений, для выполнения отдельных видов работ создали предприятия «Стальконструкция», «Металлургмонтаж», «Электромонтаж» и другие.
Характер грунта требовал от строителей нетривиальных решений, применения передовых технологий и внесения изменений в проект. Например, из-за близости грунтовых вод здания цеха и вспомогательных отделений пришлось делать двухэтажными, хотя изначально все они планировались в один этаж.
Немало корректировок пришлось внести в проект по требованиям поставщиков основного оборудования – «Шкода-экспорт» (Чехословакия).
Возводить цех решили на болотистой почве посёлка с характерным названием Сахалин. Постепенно большую часть посёлка снесли, а в расселённых бараках поселили рабочих. Со временем не стало и этих зданий.
Специально для постройки цеха создали отдельный строительный трест, состоявший из нескольких строительно-монтажных управлений, для выполнения отдельных видов работ создали предприятия «Стальконструкция», «Металлургмонтаж», «Электромонтаж» и другие.
Характер грунта требовал от строителей нетривиальных решений, применения передовых технологий и внесения изменений в проект. Например, из-за близости грунтовых вод здания цеха и вспомогательных отделений пришлось делать двухэтажными, хотя изначально все они планировались в один этаж.
Немало корректировок пришлось внести в проект по требованиям поставщиков основного оборудования – «Шкода-экспорт» (Чехословакия).
1977
Строительство затянулось. Лишь после того, как на пленуме ЦК КПСС в октябре 1977 года генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев раскритиковал темпы возведения столь нужного стране производства, строительство пошло ударными темпами.
1979
Пуск нового производства состоялся 20 декабря 1979 года.
1980
К середине 1980-х годов цех производил более ста тысяч тонн хромированной и лакированной жести в год, а также не менее 70 тысяч тонн электролитически оцинкованного проката с полимерными покрытиями.
С вводом в строй цеха покрытий Лысьвенского металлургического завода в СССР был ликвидирован дефицит консервной жести. Производители консервов от Дальнего Востока до Молдавии, от Казахстана до Прибалтики и Кубани получили качественную тару для своей продукции.
С вводом в строй цеха покрытий Лысьвенского металлургического завода в СССР был ликвидирован дефицит консервной жести. Производители консервов от Дальнего Востока до Молдавии, от Казахстана до Прибалтики и Кубани получили качественную тару для своей продукции.
1998
Прокат с полимерными покрытиями использовался в строительстве для производства профнастила. Автолист поставлялся на Волжский автомобильный завод. Именно для «АвтоВАЗа» в 1998 году начали производить прокат с защитными покрытиями для семейства автомобилей ВАЗ-2110 шириной до 1100 мм.
2001
В 2001–2003 гг. под потребности «АвтоВАЗа» проведена реконструкция агрегатов электролитического оцинкования, начато производство электрооцинкованного автомобильного листа шириной до 1600 мм.
2007
В 2007 году модернизировали агрегаты нанесения защитных покрытий, увеличена мощность по производству элекрооцинкованного автомобильного листа до 170 тыс. тонн в год и проката с полимерными покрытиями до 120 тыс. тонн в год.
2008
В 2008 году запущен агрегат продольной резки полосы фирмы «FAGOR» (Испания), установки для пассивации цинкового покрытия фирмы «CMI» (Бельгия) и правильно-растяжной машины фирмы Sundwig (Германия).
2009
В 2009 году на ЛМЗ запущено оборудование для нанесения финишного лакокрасочного покрытия фирмы «CMI» (Бельгия).
2013
В 2013 году на заводе начата реализация проекта строительства листопрокатного комплекса.
2014
Введена в эксплуатацию установка фосфатирования электрооцинкованного автолиста фирмы «CMI» (Бельгия).
2016
Введен в строй агрегат полимерных покрытий с технологией Print.
Старт работы агрегата в режиме телемоста произвел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Производитель оборудования концерн Danieli (Италия).
Старт работы агрегата в режиме телемоста произвел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Производитель оборудования концерн Danieli (Италия).
2017
В декабре 2017 года Лысьвенский металлургический завод вошёл в состав Группы ПАО «ММК».
1785